Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Атяшевского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://atyashevo.gosuslugi.ru

Семинар директоров общеобразоват...

Семинар директоров общеобразовательных учреждений района

23 марта на базе МБОУ «Атяшевская средняя школа> прошел семинар директоров общеобразовательных учреждений района по теме <Создание условий для успешности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».         Инклюзивное образование для детей с особыми возможностями здоровья, в том числе и с серьезными нарушениями развития - нравится это кому-то или нет, но уже несколько лет - это реальность для многих школ. Руководство системы образования и учителя уже имеют некоторый опыт и делают выводы.         Заместитель Главы района по социальным вопросам - начальник Управления образования Н.М. Бухаркина поприветствовала участников семинара и круглого стола. Наталья Михайловна отметила, что инклюзивное образование - это совместная комплексная работа. В районе проводится мониторинг исполнения поручений Указов Президента РФ, в том числе по внедрению инклюзивного образования. Не стоит забывать о том, что сегодня не во всех образовательных учреждениях района созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими особые возможности здоровья, поэтому каждой школе нужно решить, каким образом она сможет принять ребенка с ОВЗ, и как будет выстраивать работу с ним. Наше образование всегда имело особое направление - коррекционное. Для этого готовились специальные кадры, создавались специальные школы. По сути - это была изоляция для ребенка с ограниченными возможностями. Сегодня все иначе.         По информации директора школы Г.В. Москаева, на начало 2018-2019 учебного года в Атяшевской школе обучается 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в индивидуальном обучении, и 3 ребенка-инвалида, обучающиеся в обычных классах. Начиная работу с детьми с ОВЗ, школа должна была решить проблему организации для них учебного процесса, выбора форм и методов работы.         Конечно, в каждом образовательном учреждении могут быть свои тонкости при выборе форм и методов, но при этом существуют общие принципы и закономерности. В чем могли убедиться участники семинара, побывав на открытых уроках в необычных классах, где всего один ребенок.         Дистанционный урок по алгебре с семиклассницей на тему «В мир одночленов и многочленов> провела Н.Ф. Вадяева. Урок русского языка с учеником 3 класса - Н.М. Полевкина. Мастер-класс «Лепка груши» - И.В. Кощанова. Игровые задания на развитие логики, мышления, памяти продемонстрировала на практическом занятии психолог И.В. Бухарова и рассказала об этом гостям.         Об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях школы поделилась с участниками семинара заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.А. Потапова.         - Для таких детей в нашей школе существует отдельное расписание или дорожная карта. Разработана адаптированная образовательная программа, индивидуальные учебные планы. Для них закуплены соответствующие учебники и рабочие тетради.         Надо признать, работать с такими детьми непросто. Мы находимся в постоянном контакте с родителями учеников. Они постоянно рядом со своими детьми, сопровождают в школу, ждут окончания уроков. Главным для таких детей является не количество знаний, на первый план выходят совсем другие ценности.         Должна ли быть инклюзия в каждой школе, вопрос для руководителей учебных учреждений уже решенный. Но с точки зрения обывателя, неясностей хватает, ведь инклюзия бывает разная. Бесспорно, дети с полностью сохранным интеллектом обязательно должны учиться в обычных школах. Если у такого ребенка проблемы двигательные, то ему нужен помощник. А что касается детей с ментальными нарушениями, то инклюзия должна быть очень избирательной. Конечно, хорошо, когда один ученик учится помогать более слабому. И потому инклюзия может быть хороша и для ребенка с ОВЗ, который социализируется, и для обычных детей, которые так становятся добрее.         По итогам семинара дана положительная оценка работы школы по данному направлению.

 

1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6