Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Атяшевского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://atyashevo.gosuslugi.ru

Об обеспечении сохранности жилья...

Об обеспечении сохранности жилья сирот органами местного самоуправ-ления

   Органы местного самоуправления, осуществляя функции собственника муниципального жилищного фонда, в рамках своих полномочий в силу требований ст. ст. 14, 65, 70, 71, 83, 84, 91 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ), принимают меры по реализации прав несовершеннолетних на закрепленное жилое помещение с тем, чтобы после возвращения от опекунов или из государственных учреждений сироты могли вселиться в свое жилье.
   Так, в силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья и т.п.). При этом снятие сирот с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
   Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с п. 17 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы для регистрации в органы регистрационного учета.
   Таким образом, если органом опеки и попечительства за ребенком закреплено право на жилое помещение по месту жительства родителей, однако он не зарегистрирован в нем, собственнику муниципального жилищного фонда следует принять меры к оформлению регистрации несовершеннолетнего по месту жительства.
   На основании постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, отвечают за регистрацию граждан в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
   Осуществляя полномочия наймодателя, собственник муниципального жилищного фонда при заключении договоров социального найма жилья, внесении в них изменений и дополнений, а также при ведении регистрационного учета граждан по месту жительства должен пресекать незаконные действия нанимателей по вселению граждан в жилые помещения, право проживания в которых имеют временно выбывшие несовершеннолетние, без согласия последних и согласия их законных представителей.
   Кроме того, в силу требований жилищного кодекса РФ собственник муниципального жилищного фонда осуществляет контроль за его использованием и сохранностью, обеспечивает проведение капитального ремонта жилых помещений, принимает участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, предупреждает недобросовестных нанимателей о необходимости надлежащего исполнения обязанностей по договору социального найма и при нарушении условий договора предъявляет требования о выселении, взыскании задолженности по квартплате, проведении текущего ремонта, в том числе в судебном порядке и т.п.
   В связи с этим, надлежащее исполнение органами местного самоуправления своих полномочий позволит обеспечить сохранность муниципального жилья и сократить количество бездомных детей-сирот.

 

1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6