Основные задачи земельного надзора Ардатовского отдела Управления РОСРЕЕСТРА РМ в Атяшевском муниципальном районе
Основной задачей государственного земельного надзора является обеспечение организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами соблюдения земельного законодательства, (оформление земельных участков в собственность или в аренду) .
Проверки показывают, что основными причинами, сопутствующими нарушениям являются незнание земельного и административного законодательств гражданами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, трудное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств.
В целях предупреждения и профилактики нарушений земельного законодательства следует отметить, что в соответствии с Положением «О государственном земельном контроле», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006года № 689(далее Положение) государственный земельный контроль на территории РФ в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, в лице должностных лиц этого ведомства, являющихся государственными земельными инспекторами и имеющими соответствующее удостоверение.
Мероприятия по государственному земельному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 08.08.2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора.
Исходя из полномочий, установленных Положением, государственные инспектора по использованию и охране земель вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России):
- статьей 7.1 КоАП России - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- частью 1 статьи 7.2 КоАП России - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- статьей 7.10 КоАП России – в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка;
- статьей 8.5 КоАП России – в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщение полной и достоверной информации о состоянии земель;
- статьей 8.7 КоАП России – в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- статьей 8.8 КоАП России – в части использования земель не по целевому назначению, не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
- частью 1 статьи 19.4 КоАП России - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;
- частью 1 статьи 19.5 КоАП России - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;
- статьей 19.6 КоАП России - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- статьей 19.7 КоАП России - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
- частью 1 статьи 20.25 КоАП России - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП России.
Анализируя проведенные проверки за 8 месяцев 2014 год видно, что нарушителями земельного законодательства идут физические лица - граждане нашего района. Самыми распространенными в этой группе являются нарушения, также подпадающие под статью 7.1. КоАП РФ. Примером здесь могут служить ситуации, когда граждане, оформив права на строение, упускают оформление прав на земельный участок под этим строением, и граждане, которые пережили своих супругов. Далее идут нарушения ст. 8.8. КоАП РФ, когда граждане на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляют торговую деятельность, не изменив вида разрешенного использования/назначения земельного участка. Совсем немного по числу нарушений отстают от граждан индивидуальные предприниматели.
В соответствии с КоАП РФ мерой ответственности за совершение административного правонарушения в земельном законодательстве является наложение административного штрафа. На сегодняшний день размер штрафа зависит от субъекта правонарушения и составляет: на граждан – от 500 руб. до 1000 руб.; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 1000 руб. до 2000 руб.; на юридических лиц: от 10000 руб. до 20000 руб.
Неуплата нарушителем административного штрафа влечет наложение нового штрафа в двукратном размере с последующим принудительным взысканием. В случае неуплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности в срок, материалы будут передаваться для принудительного взыскания в Федеральную службу судебных приставов.
В случае выявления в ходе проверок нарушений земельного законодательства одновременно с постановлением о назначении административного наказания государственный земельный инспектор выносит предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока устранения нарушения.
Ардатовский отдел по Атяшевскому району РОСРЕЕСТРА по Республике Мордовия обязан предупредить и напомнить гражданам, должностным и юридическим лицам, что непринятие нарушителем необходимых мер по устранению нарушений земельного законодательства влечет за собой административную ответственность, вплоть до изъятия земельного участка или привлечения нарушителя к уголовной ответственности.
Всем землепользователям, собственникам земельных участков необходимо тщательно проверить правильность и полноту оформления документации на земельные участки.
За консультациями и справками можно обратиться в Ардатовский отдел по Атяшевскому району Управления РОСРЕЕСТРА по Республике Мордовия по адресу: р.п. Атяшево, ул.Центральная, д. 8, тел. 2-23-09.