Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Атяшевского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://atyashevo.gosuslugi.ru

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» РМ...

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» РМ информирует

Для чего нужна публичная кадастровая карта?

Всё чаще на телефон «горячей линии» филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия поступают вопросы: «Что такое публичная кадастровая карта и для чего она нужна?». Итак, давайте разберемся!       
 Публичная кадастровая карта позволяет потенциальному покупателю   недвижимости получить большое количество важной информации. Однако о её существовании знают не все, а те кто знают, в большинстве своём не умеют пользоваться. Публичная кадастровая карта позволяет в режиме реального времени получить сведения о любом земельном участке. С её помощью можно получить справочную информацию о кадастровой стоимости земельного участка, его площади, категории земель, к которой он отнесен, о виде разрешенного использования, то есть о характеристиках земельных участков, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Перейти в сервис «Публичная кадастровая карта» можно с официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Обновление Публичной кадастровой карты происходит автоматически.
Гражданам и юридическим лицам можно оперативно посмотреть на карте сведения об объекте недвижимости, с которым планируется совершение какого-либо действия. Также можно оценить привлекательность конкретного земельного участка, определив, насколько участок удален от центральной дороги, удобный ли к нему проезд, узнать кадастровый номер. И на основании этой информации определить кадастровую стоимость в соответствии с которой будут рассчитаны земельный налог за данный объект и цена его приватизации. Кадастровым инженерам публичная кадастровая карта поможет при проведении кадастровых работ, органам власти - составить план проверок по использованию земель.

Данные полученные с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» нельзя представить в органы власти или в банк в качестве доказательства того, что земельный участок стоит на кадастровом учете. Следует помнить, что сведения, не могут быть использованы в качестве официального документа – они служат только в качестве справочной информации!

Рубрика Вопрос-ответ: В Мордовию с семьёй мы приехали с другого региона, купили дом в селе, земля не оформлена. С чего начинать и куда обращаться в первую очередь?
 
На вопросы наших читателей отвечает начальник юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия Михаил Сурков.
 
Существуют некоторые тонкости при регистрации земли, находящегося на ней объекта недвижимости:
 – если в договоре купли-продажи дома не указан земельный участок, а правоустанавливающий документ на землю у продавца имеется, то покупатель может оформить земельный участок, подав документы на регистрацию права в упрощенном порядке, приложив правоустанавливающий документ на эту землю;
- если в договоре купли-продажи дома не был указан земельный участок и нет правоустанавливающего документа на землю, то покупателю необходимо обратиться в администрацию муниципального района для дальнейшего выкупа земельного участка;

- если в договоре купли-продажи дома указан и земельный участок, то покупатель может обратиться в Регистрационную палату для дальнейшего получения свидетельства о регистрации права на дом и земельный участок.

Рубрика  Вопрос-ответ:  Я получила от Кадастровой палаты Решение об исправлении технической ошибки. Что мне с ним делать?

 На вопрос отвечает заместитель начальника отдела Кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике 

 - Данным решением, мы информируем собственника о том, что были внесены поправки в сведения его объекта недвижимости. Такие изменения могут быть следствием выявления ошибок при проверке базы данных. Делается это в соответствии с установленным порядком и законом РФ. Меняться могут как уникальные характеристики: площадь, вид разрешенного использования, категория земли, фамилия, имя, отчество владельца, так и не уникальные, такие как адрес объекта недвижимости. В связи с этим,  правообладатель может поменять и свидетельство о государственной регистрации права, если оно уже имеется или зарегистрировать свой земельный участок или квартиру, если этого еще не сделали на основании имеющихся у него документов. Многих интересует, как может повлиять Решение об исправление технической ошибки объекта недвижимости, если его хотят купить или продать. Цена может зависеть, в какую сторону изменилась площадь, большую или меньшую или на сколько привлекательнее, на рынке тот  или иной вид разрешенного  использования. Например, в кадастре  содержатся сведения о земельном участке  с видом разрешенного использования «Для ведения садоводства», а фактически имеется документ, который устанавливает вид разрешенного использования для этого земельного участка  «Для размещения жилого дома».  Таким образом, собственник объекта недвижимости в праве сам решать менять Свидетельство о государственной регистрации права на новый с несколько изменёнными характеристиками или оставить всё так, как есть, не обременяя себя лишними хлопотами, если изменения не существенны и не требуются.

- У меня есть участок земли. Я хочу его пополам разделить и вторую половину продать. Есть покупатель. Возможно ли это и если да, то кто должен делить, какая служба? Большое спасибо!
Андрей С., г. Саранск
 
Отвечает начальник отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РМ Сергей Анаскин.
 Разделить один земельный участок на два вполне возможно.
Для раздела необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который должен провести весь комплекс процедур по межеванию, то есть разделению Вашего участка.
Далее, после получения документов от кадастрового инженера, Вы обращаетесь в Кадастровую палату с заявлением о разделе Вашего земельного участка на два и за получением кадастровых паспортов на новые участки. Полученные после раздела земельные участки имеют собственные кадастровые номера.
После получения кадастровых паспортов новых участков на руки можете подавать документы на регистрацию права собственности на два новых участка. В результате, у Вас на руках должны быть два свидетельства регистрации права собственности. А старый участок прекращает свое существование в качестве самостоятельного участка с момента регистрации прав на вновь образованные земельные участки.
 
 
Пресс служба
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РМ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6