О результатах прокурорского надзора за законностью муниципальных правовых актов органов местного самоуправления за 9 месяцев 2014 года
Сотрудниками прокуратуры района принимается активное участие в разработке нормативных правовых актов органами местного самоуправления. Так, прокурор района принимал участие в 7 сессиях Совета депутатов Атяшевского муниципального района и в 7 заседаниях президиума Совета депутатов, также работники прокуратуры принимали участие в 32 сессиях Советов депутатов сельских поселений Атяшевского муниципального района и 2 сессиях Совета депутатов Атяшевского городского поселения.
Прокуратурой района в июне 2014 года в порядке нормотворческой инициативы в Советы депутатов 20 сельских поселений и одно городское поселение Атяшевского муниципального района направлены проекты нормативных правовых актов «Об утверждении положения о порядке установления публичных сервитутов». Решениями 14 Советов депутатов поселений утверждены соответствующие положения, 7 нормотворческих инициатив находятся в стадии рассмотрения. В сентябре 2014 года в адрес администрации Капасовского сельского поселения в порядке нормотворческой инициативы направлен проект нормативного правового акта «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство».
Прокуратурой района за истекший период 2014 года оказывалась помощь в разработке модельных правовых актов Атяшевскому городскому поселению – в июне 2014 года в администрацию поселения был направлен модельный правовой акт «О порядке согласования решения муниципального унитарного предприятия о совершении крупной сделки». Указанный правовой акт принят Советом депутатов Атяшевского городского поселения.
В 2014 году органами местного самоуправления принят 241 нормативный правовой акт. За 9 месяцев 2014 года выявлено 95 незаконных правовых актов органов местного самоуправления, из них 91 незаконных НПА. В связи с этим принесено 63 протеста на незаконные правовые акты органов местного самоуправления 4 протеста на индивидуальные правовые акты. Внесено 21 представление на незаконные НПА, направлено 16 информаций о необходимости приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства.
По состоянию на 02.10.2014 51 протест на незаконные НПА рассмотрены и приведены в соответствие в требованиями действующего законодательства. 21 представление удовлетворено, 21 незаконных НПА приведено в соответствие с действующим законодательством, 21 виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Основными причинами выявляемых в НПА и их проектах нарушений федерального законодательства либо несоответствий федеральному законодательству является недостаточное знание должностными лицами органов местного самоуправления положений действующего законодательства, а также не прослеживание вносимых изменений и дополнений в законодательство и отсутствие регулярно обновляемой нормативной базы.
За 9 месяцев 2014 года в прокуратуру района поступило 416 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
За истекший период 2014 года прокуратурой района дано 59 заключений с предложением устранения выявленных в НПА несоответствий федеральному законодательству.
Из них 37 заключений в органы исполнительной власти 22 заключения в представительные органы местного самоуправления о несоответствии положений проектов нормативных правовых актов действующему федеральному и региональному законодательству. Также дано 156 отрицательных заключений с указанием на наличие коррупциогенных факторов. Всего дано 175 отрицательных заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Атяшевского района.
Даны отрицательные заключения на проекты постановлений «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения» администрациям Атяшевского муниципального района, Шейн-Майданского, Наборно-Сыресевского, Дюркинского, Ушаковского, Андреевского, Сабанчеевского, Козловского, Лобаскинского, Каменского, сельских поселений, в которых Нарушены положения Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения».
Даны отрицательные заключения на проекты решений «Об утверждении порядка организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» Советам депутатов Лобаскинского, Шейн-Майданского, Аловского, Дюркинского, Ушаковского, Сабанчеевского, Селищинского, Тарасовского, Козловского, Вечерлейского, Киржеманского, Каменского, Андреевского сельских поселений, в которых нарушены ст.11,18,19 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Даны отрицательные заключения на проекты решений «Об утверждении порядка проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот» Капасовского сельского поселения, «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими Сабанчеевского сельского поселения», «Об утверждении положения о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан Большеманадышского сельского поселения», «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими Сабанчеевского сельского поселения».
Даны отрицательные заключения на проекты постановлений «О создании аварийно-спасательной службы (формировании)», «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления сельского поселения», «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», «О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории сельского поселения», «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций», «О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселения», «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны», «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда», «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности». Данные отрицательные заключения давались в администрации 20 сельских поселений и в администрацию 1 городского поселения».
По информации Прокуратуры Атяшевского района